Эволюция врагов в XCOM

Сектоиды

Сектоиды первые существа, которых мы встречаем в игре. В UFO Defense они были небольшого роста — всего 160 сантиметров, наделенные огромными глазами, ноздрями и узким ртом. Симпатяги, конечно, но дизайнеры из Firaxis не стали полностью копировать их образ. Внимательно изучив серого гуманоида из 1994-го, художники приступили к созданию серого гуманоида 2012-го:

На первых зарисовках сектоиды вышли невероятно стройными — неспроста: по задумке дизайнеров их рост должен быть около 213 сантиметров. Правда, позже было решено рост немного уменьшить. Чего на самом деле хотели добиться художники, так это очень истощенного, изнуренного вида этих пришельцев. Такой их вид довольно жутковат, тем более, что сектоиды абсолютно голые. Вот, что поэтому поводу говорит продюсер игры Джейк Соломон: «Я думаю, они страшнее, когда обнажены. Если вы видите голых парней с пушками, совершенно очевидно, с ними что-то не так. Они сумасшедшие!»

Вот и финальный вариант. Дизайнеры хотели, чтобы сектоиды были заметны в игре, так что оранжевый свет, сияющий в груди, помогает лучше обнаружить их в темное время. Он также связан с телепатическими способностями сектоидов.

Мутоны

Эти ребята стали проблемой для дизайнеров. Все дело в том, что мутон — это гигантский солдат, который должен представлять серьезную угрозу, несмотря на зеленое обтягивающее трико.

Первые наброски. Как видно, мутоны взамен юнитарда получили мощную броню, их образу добавили брутальности. Впрочем, зеленый все еще присутствует в их облике:

Джейк Соломон о мутонах: «Они немного оркоподобны. Например, вид человеческих черепов на их поясах мне нравится — выглядит устрашающе. Вероятно, мутоны носят их как трофеи».

Кибердиски

Разрабатывая кибердиски, дизайнеры решили пренебречь реализмом. Новый кибердиск, атакуя, из узкой тарелки угрожающе трансформируется в приличных размеров сферу (сравните его размеры с солдатом слева). Когда кибердиск раскрыт, нам предоставляется возможность разглядеть его изнутри. К тому же в таком виде он более уязвим.

Худой человек

Это новый персонаж во вселенной XCOM. Создавая его, дизайнеры вдохновлялись идеей о том, что пришельцы живут среди нас. Своеобразные агенты, как Люди в черном. Худой человек неестественно высок, неестественно гибок, если бы он в толпе прошел мимо вас, вы почувствовали себя немного обессиленным.
Джейк Соломон: «Он двигается неестественно, вы бы подумали, что у него слишком много суставов, которые придают ему очень интересные особенности. Он один из наших любимчиков.»