Выбор расположения базы в начале игры не так уж важен. Все начальные бонусы можно получить, покрыв весь континент спутниками. Лучшим выбором будет бонус в 30% ежемесячного дохода.
Ha экpaнe бaзы XCOM пoкaзaны вaшa штaб-квapтиpa и вce coopyжeния вoкpyг нee. Baм пpидeтcя cтpoить вce нoвыe мoдyли, чтобы выполнять тeкyщиe зaдачи и yдoвлeтвopять pacтyщиe пoтpeбнocти пpoeктa. Mecтo нa бaзe oгpaничeнo, нo вы мoжeтe пpoвoдить зeмляныe paбoты, ocвaивaя вce бoлee глyбoкиe ypoвни.
Пoмнитe: pacпoлoжeнныe pядoм стpoeния одного типа работают эффективнее.
Центр управления
Глобус, который находится в центре управления, является точной проекцией Земли. На нем отображаются все действия инопланетян, замеченные спутниками ХСОМ. При обнаружении врага вы сможете начать соответствующую операцию. Кроме того, поиск новых целей в центре управления помогает «промотать» время.
Инженерный отдел
Здесь можно приобрести предметы и вооружение, которые будут созданы немедленно. Для производства сложной техники и спутников потребуется время. Также инженеры занимаются строительством новых сооружений, в числе которых такие важные объекты, как генераторы и модули спутниковой связи. Эти конструкции могут строиться от нескольких дней до нескольких недель.
Казарма
В казарме вы можете просмотреть имеющихся бойцов и завербовать новобранцев, а также изменить внешность, личные данные и голос ваших солдат. Солдаты, с которыми вы начинаете игру, имеют на 2 пункта базового здоровья меньше, чем у нанятых в казарме новичков.
Здесь также находится Школа офицеров, которая позволит улучшить тактические свойства отряда. Постройка Школы является первостепенной задачей, т.к. ее бонусы очень важны для успешной игры.
Навык | Стоимость | Ранк | Результат |
Размер отряда 1 | $ 50 | Сержант | Размер отряда увеличивается до 5 бойцов |
Размер отряда 2 | $ 75 | Капитан | Размер отряда увеличивается до 6 бойцов |
Новичок | $ 250 | Майор | Новобранцы сразу получают звания "рядовой" |
Целительный йод | $ 150 | Лейтенант | Раны бойцов исцеляются в два раза быстрее |
Ты не умрешь | $ 275 | Полковник | Чем выше звание бойца, тем больше шанс, что он не умрет, а получит крит. ранение |
Опытный убийца | $ 125 | Сержант | + 25% опыта за убитых врагов |
Железная воля | $ 200 | Майор | Воля бойца значительно усиливается после каждого повышения |
Ангар
Из ангара происходит управление всеми перехватчиками ХСОМ. Самолеты можно разместить в ангарах на каждом континенте - это позволит защищать воздушное пространство стран, над которыми есть спутники. Кроме того, на экране ангара можно заказать новые перехватчики разных типов и изменить вооружение каждого отдельного самолета.
Оперативный штаб
Проект ХСОМ получает финансирование и техническую поддержку от Совета. Оперативный штаб наблюдает за уровнем паники в странах, входящих в этот Совет. Государство, в котором паника достигла критического уровня, выйдет из Совета, лишив проект поддержки и финансирования.
Кроме того, на главном экране показан «финальный отсчет», который отражает ситуацию во всем мире. Если из Совета выйдет слишком много стран, проект ХСОМ будет закрыт, а Земля падет под натиском пришельцев. Чтобы снизить панику, следует запускать новые спутники. Страна, над которой появился спутник, будет вкладывать в проект ХСОМ больше средств.
Серый рынок. Продавайте как можно больше захваченных фрагментов кораблей и трупов врагов. Однако предметы вроде сплавов или фрагментов инопланетного оружия стоит оставить для себя. Кроме того, нельзя игнорировать запросы от стран-участниц XCOM, в которых просят поставить какое-либо оружие или детали — они всегда сулят хорошую прибыль.
Лаборатория
Все научные изыскания проекта ХСОМ ведутся в лаборатории. Когда становится доступным новый проект, на экране появляется подсказка.
Помните: лаборатория может заниматься только одним проектом. При переключении на другой проект текущее исследование приостанавливается.
В лаборатории можно просмотреть архивы с записями о проделанной работе.