UFO Defense

Названия: UFO: Enemy Unknown / X-COM: UFO Defense
Положение в серии: первая часть
Разработчик: Mythos Games & Microprose Software
Издатель: Microprose Software
Жанр: пошаговая стратегия
Дата выхода: 1994 (MS-DOS and Amiga), 1995 (PlayStation)
Платформы: MS-DOS, Amiga, Playstation, Microsoft Windows

1998 год. C тревожной регулярностью в ночном небе стали появляться Неопознанные Летающие Объекты. Рассказы о насильственных похищениях людей и ужасных экспериментах над ними вселяли ужас в сердца миллионов жителей Земли. Всеобщая истерия лишь разоблачила бессилие Землян против превосходящих технологий.

Многие страны пытались самостоятельно бороться с инопланетянами. В августе 1998 г. Япония организовала анти-инопланетные вооруженные силы — Кирю-Кай. Оснащенные современными японскими истребителями, Кирю-Кай, конечно, выглядели как серьезная угроза захватчикам. Тем не менее, после 5 месяцев спец-операций они не сумели перехватывать ни одного НЛО. Урок был усвоен: это мировая проблема, решить её в одиночку не может ни одна страна.

11 декабря 1998 года, представители самых могущественных стран мира собрались тайно в Женеве. После долгих дебатов, было принято решение создать тайную независимую организацию по борьбе с инопланетной угрозой. Эта организация будет оснащена лучшими в мире пилотами, солдатами, учеными и инженерами, работающими вместе, как единая многонациональная сила.

Эта организация была названа Extraterrestrial Combat Unit или X-СOM

В X-COM: UFO Defense есть два различных режима: Geoscape и Battlescape.Geoscape используется для управления базами, солдатами, самолетами, научными исследованиями, производством, финансами. Battlescape активируется всякий раз, когда вы начинаете боевые действия — этот режим является главным воплощением геймплея X-COM.

Основа Battlescape — обе стороны играют по одним и тем же правилам с одинаковыми характеристиками. Это создает очень хороший баланс, в отличие от других игр, где компьютеру может достаться нечестное преимущество в виде неограниченных передвижений / боеприпасов/ и т.д. Узнать об этом можно в последних миссиях, когда игрок контролирует разум врага.

Цели в Battlescape различаются в зависимости от типа миссии:

Приземление / Крушение НЛО: Ваш отряд должен уничтожить или оглушить всех пришельцев для того, чтобы X-COM мог исследовать место посадки/крушения.

Нападение на базу пришельцев: Если X-COM выявляет наличие базы пришельцев на земле, ваша команда должна уничтожить или оглушить всех инопланетян, чтобы базу разоружить.

Защита базы X-COM: Если база X-COM подверглась атаке со стороны гуманоидов, вашему отряду на этой базе необходимо отбиваться, зачищая базу от захватчиков. Если пришельцы убьют всех ваших солдат, X-COM теряет базу. Если это последняя база X-COM, то игрок проигрывает игру.

Террор Миссия: Ваш отряд должен ликвидировать или оглушить всех инопланетян в городской черте, защитив гражданских лиц, прежде чем они будут убиты. Есть два типа пришельцев: господствующая раса и раса террористов. Террористы — особый вид пришельцев, они происходят от господствующей расы. (Например, Снейкмены являются господствующей расой над Криссалидами).

Снейкмен Криссалид

Успехи в наземных операциях, успехи а захвате инопланетных технологий имеют решающее значение для продолжения работы X-COM. Не только потому, что инопланетные технологии могут быть использованы против захватчиков, но и потому, что X-COM подотчетен специальному органу — Совету Со-финансирования Наций. В конце каждого месяца, в зависимости от того, насколько X-COM помог тому или иному государству, правительство государства будет либо: 1) вносить в оперативный бюджет X-COM стандартную сумму; 2) увеличивать финансирование (например, США может дать миллионов долларов, а не полмиллиона, потому что X-COM успешно сбил боевой корабль пришельцев, отвоевал три места крушения, и успешно провел террор-миссию в Уилльямбурге, штат Вирджиния без потерь гражданских; 3) сократить финансирование X-COM, или хуже всего 4) прекратить любое финансирование и подписать договор с инопланетянами.

Ваша оценка Советом Со-финансирования Наций имеет несколько классов: «Отлично», «Хорошо», «OK», «Слáбо» и «Ужасно». Если X-COM два месяца подряд получает оценку «Ужасно» или работает в долг миллион долларов или более, вы проиграете. В общем, сотрудничество с ССФН важный аспект игры, хотя угодить всем не так легко. Немного безумным выглядит образ человечества, перерезающего себе горло, только потому, что оно зажмотило деньги для своего защитника.