Ваши солдаты — это основная сила организации XCOM. Каждый боец может выполнять стандартные действия. Кроме того, он владеет рядом уникальных способностей, которые очень полезны в бою. По мере продвижения по службе солдаты получают новые способности. Некоторое снаряжение также позволяет выполнять особые действия. Помните: действие заканчивает ход, даже если у бойца есть несколько очков движения (из этого правила есть исключения: умение «Стрельба на бегу» и некоторые другие способности).
У солдата имеются 4 основные характеристики:
- Очки здоровья— живучесть солдата
- Меткость— вероятность попасть в цель при стрельбе
- Защита— защита от огня противника
- Воля — способность противостоять панике, а так же пси воздействию
Есть еще и скрытые параметры, которые можно изменить только с помощью индивидуальных способностей, брони и оборудования
- Радиус видения— расстояние на котором видит боец, а так же в большинстве случаев радиус стрельбы из оружия
- Мобильность— радиус действия различных устройств
- Псионика— сила пси-способностей
- Шанс критического удара — шанс нанести критический удар
- Критические удары — количество критических ударов, которые может вынести боец
- Реакция — Способность мгновенно реагировать на чужеродное присутствие
- Количество топлива — размер бака для полетов (для определенного типа брони)
Классы
Все солдаты начинают как новички и изначально не имеют класса. Когда солдат повышается в звании, игра сама случайным образом выбирает класс для него. К сожалению, повлиять на этот выбор невозможно.
Сохраните миссию перед убийством последнего пришельца. Когда вы вернетесь в штаб, а класс, который получил новобранец, вам не понравится, загрузите сейв и снова убейте последнего пришельца. Вы случайным образом получите другой класс.
У каждого класса есть уникальные способности, а также определенные бонусы при продвижению по званию. Новобранец и майор получают по одной способности, однако с повышением ранга вам предоставиться выбор между двумя способностями. В некоторых случаях обе одинаково хороши, в некоторых случаях они являются ситуативными, в других одна намного лучше другой.
Класс | Особенность | Стрельба на бегу | Огневая мощь | Меткость | Шанс критического удара | Начальная способность | Основное оружие |
Новобранец | Базовая единица | Есть | Обычная | Обычная | Обычный | Нет | Штурмовая винтовка |
Штурмовик | Мощный атакующий солдат | Есть | Обычная | Обычная | Высокий | Стрельба на бегу | Дробовик |
Подрывник | Тяжелое оружие и взывчатка | Есть | Высокая | Обычная | Обычный | Реактивный гранатомет | Ручной пулемет |
Снайпер | Меткий огонь на большом расстоянии | Нет | Обычная | Высокая | Высокий | Выстрел в голову | Снайперская винтовка |
Поддержка | Мастер на все руки | Есть | Обычная | Обычная | Обычный | Дымовая граната | Штурмовая винтовка |
Псионик* | Телекинез | — | — | — | — | — | — |
* Псионик является суб-классом и берет свою основу из предыдущих способностей солдата
Штурмовик
Основная роль штурмовиков — разведка, прикрытие фланга и вызов огня противника. Главная способность «Стрельба на бегу» позволяет им передвигаться, а затем еще и произвести выстрел или использовать «Боеготовность». Они также могут быть полезны в спасении солдат, оказавшихся под огнем.
Штурмовики — единственный класс, который может выбрать свое основное оружие. Они используют шотганы или штурмовые винтовки. Какое оружие выбрать, зависит от вашего стиля игры. Шотган подойдет, если вы хотите встретить врага в ближнем бою, особенно, если вам нравится обходить противника или бить с фланга. Шотган имеет повышенный шанс критического попадания и с близкого расстояния нанесет максимальный ущерб.
Способности штурмовика
Ранг | Способность | Описание |
Новобранец | Стрельба на бегу | Позволяет выстрелить или войти в «Боеготовность» после рывка |
Капрал | Агрессия | + 10% (макс. 30%) к шансу критического попадания за каждого врага находящегося в поле зрения штурмовика |
Тактическое чутье | + 5% (макс. 20%) к защите за каждого врага находящегося в поле зрения штурмовика | |
Сержант | Близкий контакт | + 30% к шансу критического попадания врагам в прилегающих клетках |
Молниеносные рефлексы | При первом перехвате (в ход) противник всегда промахивается по штурмовику | |
Лейтенант | Беглый огонь | 2 выстрела за один ход (повторное использование через два хода) -15% к точности |
Вспышка | Враг вынужден покинуть укрытие | |
Капитан | Мастер ближнего боя | На расстоянии 4 клеток от штурмовика всегда срабатывает режим «Боеготовность» |
Вызов | +1 к урону при критическом попадании а каждого врага находящегося в поле зрения штурмовика (макс. +5) | |
Майор | Крепкое здоровье | За броню штурмовик получает бонус к здоровью |
Полковник | Стойкость | Критическое попадание не может убить |
Прирожденный убийца | При использовании «Стрельба на бегу» + 50% к критическому урону |
- Штурмовик — класс, который способен прорвать оборону врага без потерь с помощью способности «Молниеносные рефлексы». Эту способность также можно использовать для прикрытия и для расчистки пути.
- Штурмовик - интересный класс, который может развиваться, как сверхэффективный "вливатель тонн урона (урон + криты)", так и наоборот - сверхэффективный "поглотитель тонн урона (ОЗ + защита)";
- Штурмовика лучше всего использовать в связке со снайпером, т.к. это единственный класс, способный прикрыть штурмовика, находящегося в авангарде.
Подрывник
Основная роль подрывника — нанесение ущерба как можно большему количеству целей за счет использования взрывоопасных боеприпасов или тяжелого оружия. Это единственный класс, который может использовать ракетные установки, способные разрушать укрытия и препятствия или просто нанести огромный урон группе врагов.
Подрывник может носить два основных оружия — пулемет и гранатомет.
Способности подрывника
Ранг | Способность | Описание |
Новобранец | Ракетный выстрел | Позволяет выстрелить из пусковой установки. Эта способность не может быть использована после перемещения, и более одного раза за миссию. |
Капрал |
Туча пуль |
Позволяет произвести два выстрела или передвижение и выстрел. |
Голографический прицел | Прибавляет меткость +10. Так же действует на других членов отряда, стреляющих по той же цели, что и вы. | |
Сержант | Ракета-уничтожитель | + 33% урона в течение 4 ходов. Так же действует на других членов отряда, стреляющих по той же цели, что и вы. |
Подавление | Подавляющий огонь -30 меткости для противника, так же позволяет произвести выстрел, если цель передвинулась. | |
Лейтенант | Быстрое реагирование | Позволяет произвести 2 выстрела вместо одного в режиме «Боеготовность» |
Боеприпасы | +100% урон роботам | |
Капитан |
Гренадер | Позволяет взять 2 гранаты |
Опасная зона | Увеличивает дальность ракет и подавления на 2 пункта | |
Майор | Воля к жизни | Снижает получаемый урон, если не атакован двумя и более противниками. |
Полковник
|
Специалист по ракетной технике | Одна дополнительная ракета |
Нанесение увечий | На порядок увеличивает ущерб от подавления и площадь поражения снарядами. |
- Подрывник весьма эффективен со способностью «Туча пуль». После выстрела вы имеете право на еще одно действие. Это может быть перебежка, перезарядка оружия, переход в «Боеготовность» или даже еще один выстрел.