Солдаты

Ваши солдаты — это основная сила организации XCOM. Каждый боец может выполнять стандартные действия. Кроме того, он владеет рядом уникальных способностей, которые очень полезны в бою. По мере продвижения по службе солдаты получают новые способности. Некоторое снаряжение также позволяет выполнять особые действия. Помните: действие заканчивает ход, даже если у бойца есть несколько очков движения (из этого правила есть исключения: умение «Стрельба на бегу» и некоторые другие способности).

У солдата имеются 4 основные характеристики:

  • Очки здоровья— живучесть солдата
  • Меткость— вероятность попасть в цель при стрельбе
  • Защита— защита от огня противника
  • Воля — способность противостоять панике, а так же пси воздействию

Есть еще и скрытые параметры, которые можно изменить только с помощью индивидуальных способностей, брони и оборудования

  • Радиус видения— расстояние на котором видит боец, а так же в большинстве случаев радиус стрельбы из оружия
  • Мобильность— радиус действия различных устройств
  • Псионика— сила пси-способностей
  • Шанс критического удара — шанс нанести критический удар
  • Критические удары — количество критических ударов, которые может вынести боец
  • Реакция — Способность мгновенно реагировать на чужеродное присутствие
  • Количество топлива — размер бака для полетов (для определенного типа брони)

Солдаты XCOM

Классы

Все солдаты начинают как новички и изначально не имеют класса. Когда солдат повышается в звании, игра сама случайным образом выбирает класс для него. К сожалению, повлиять на этот выбор невозможно.

Сохраните миссию перед убийством последнего пришельца. Когда вы вернетесь в штаб, а класс, который получил новобранец, вам не понравится, загрузите сейв и снова убейте последнего пришельца. Вы случайным образом получите другой класс.

У каждого класса есть уникальные способности, а также определенные бонусы при продвижению по званию. Новобранец и майор получают по одной способности, однако с повышением ранга вам предоставиться выбор между двумя способностями. В некоторых случаях обе одинаково хороши, в некоторых случаях они являются ситуативными, в других одна намного лучше другой.

Класс Особенность Стрельба на бегу Огневая мощь Меткость Шанс критического удара Начальная способность Основное оружие
Новобранец Базовая единица Есть Обычная Обычная Обычный Нет Штурмовая винтовка
Штурмовик Мощный атакующий солдат Есть Обычная Обычная Высокий Стрельба на бегу Дробовик
Подрывник Тяжелое оружие и взывчатка Есть Высокая Обычная Обычный Реактивный гранатомет Ручной пулемет
Снайпер Меткий огонь на большом расстоянии Нет Обычная Высокая Высокий Выстрел в голову Снайперская винтовка
Поддержка Мастер на все руки Есть Обычная Обычная Обычный Дымовая граната Штурмовая винтовка
Псионик* Телекинез

* Псионик является суб-классом и берет свою основу из предыдущих способностей солдата

Штурмовик

Класс штурмовикОсновная роль штурмовиков — разведка, прикрытие фланга и вызов огня противника. Главная способность «Стрельба на бегу» позволяет им передвигаться, а затем еще и произвести выстрел или использовать «Боеготовность». Они также могут быть полезны в спасении солдат, оказавшихся под огнем.

Штурмовики — единственный класс, который может выбрать свое основное оружие. Они используют шотганы или штурмовые винтовки. Какое оружие выбрать, зависит от вашего стиля игры. Шотган подойдет, если вы хотите встретить врага в ближнем бою, особенно, если вам нравится обходить противника или бить с фланга. Шотган имеет повышенный шанс критического попадания и с близкого расстояния нанесет максимальный ущерб.


Способности штурмовика

Ранг Способность Описание
Новобранец Стрельба на бегу Позволяет выстрелить или войти в «Боеготовность» после рывка
Капрал Агрессия + 10% (макс. 30%) к шансу критического попадания за каждого врага находящегося в поле зрения штурмовика
Тактическое чутье + 5% (макс. 20%) к защите за каждого врага находящегося в поле зрения штурмовика
Сержант Близкий контакт + 30% к шансу критического попадания врагам в прилегающих клетках
Молниеносные рефлексы При первом перехвате (в ход) противник всегда промахивается по штурмовику
Лейтенант Беглый огонь 2 выстрела за один ход (повторное использование через два хода) -15% к точности
Вспышка Враг вынужден покинуть укрытие
Капитан Мастер ближнего боя На расстоянии 4 клеток от штурмовика всегда срабатывает режим «Боеготовность»
Вызов +1 к урону при критическом попадании а каждого врага находящегося в поле зрения штурмовика (макс. +5)
Майор Крепкое здоровье За броню штурмовик получает бонус к здоровью
Полковник  Стойкость Критическое попадание не может убить
Прирожденный убийца При использовании «Стрельба на бегу» + 50% к критическому урону
  • Штурмовик — класс, который способен прорвать оборону врага без потерь с помощью способности «Молниеносные рефлексы». Эту способность также можно использовать для прикрытия и для расчистки пути.
  • Штурмовик - интересный класс, который может развиваться, как сверхэффективный "вливатель тонн урона (урон + криты)", так и наоборот - сверхэффективный "поглотитель тонн урона (ОЗ + защита)";
  • Штурмовика лучше всего использовать в связке со снайпером, т.к. это единственный класс, способный прикрыть штурмовика, находящегося в авангарде.

Подрывник

Класс подрывник Основная роль подрывника — нанесение ущерба как можно большему количеству целей за счет использования взрывоопасных боеприпасов или тяжелого оружия. Это единственный класс, который может использовать ракетные установки, способные разрушать укрытия и препятствия или просто нанести огромный урон группе врагов.

Подрывник может носить два основных оружия — пулемет и гранатомет.


Способности подрывника

Ранг Способность Описание
Новобранец Ракетный выстрел Позволяет выстрелить из пусковой установки. Эта способность не может быть использована после перемещения, и более одного раза за миссию.
Капрал

Туча пуль

Позволяет произвести два выстрела или передвижение и выстрел.
Голографический прицел Прибавляет меткость +10. Так же действует на других членов отряда, стреляющих по той же цели, что и вы.
Сержант Ракета-уничтожитель + 33% урона в течение 4 ходов. Так же действует на других членов отряда, стреляющих по той же цели, что и вы.
Подавление Подавляющий огонь -30 меткости для противника, так же позволяет произвести выстрел, если цель передвинулась.
Лейтенант Быстрое реагирование Позволяет произвести 2 выстрела вместо одного в режиме «Боеготовность»
Боеприпасы  +100% урон роботам

Капитан

Гренадер Позволяет взять 2 гранаты
Опасная зона Увеличивает дальность ракет и подавления на 2 пункта
Майор Воля к жизни Снижает получаемый урон, если не атакован двумя и более противниками.
Полковник

 

Специалист по ракетной технике Одна дополнительная ракета
Нанесение увечий На порядок увеличивает ущерб от подавления и площадь поражения снарядами.
  • Подрывник весьма эффективен со способностью «Туча пуль». После выстрела вы имеете право на еще одно действие. Это может быть перебежка, перезарядка оружия, переход в «Боеготовность» или даже еще один выстрел.