Первые оценки XCOM: Enemy Unknown

Ведущие игровые издания поделились своими оценками грядущей тактической стратегии XCOM: Enemy Unknown. Судя по обзорам игра удалась на славу — большинство журналов поставили очень высокие оценки.

Завтра XCOM: Enemy Unknown выходит в США на PC, XBOX, PlayStation 3, а в пятницу игрой сможет насладиться и Европа, вместе с ней Россия.

  • Eurogamer – 9/10
  • CVG – 9.2/10
  • Videogamer – 9/10
  • Destructoid – 9/10
  • NowGamer – 9/10
  • Kotaku – ‘Yes’
  • Joystiq – 4.5/5
  • Strategy Informer – 9/10
  • Lazygamer – 9/10
  • Polygon – 8.5/10
  • Machinima – 9/10
  • The Average Gamer – ‘Great’
  • PC Gamer – 87/100
  • Gram.Pl – 9.5/10
  • Kanobu - 9.5/10

31 комментарий

  1. Jay

    за что такие оценки? игра уныла и аркадна

    1. Leon___86

      Ничего подобного! Поиграй в неё больше чем 30 минут и убедишься в этом!

      1. busva

        Народ кто нибудь сталкивался с проблемой зависания камеры на вентиле дамбы??? Сразу после показа инженером что их надо открывать!
        Остается активной только мышь…
        До этого момента ничего нигде не зависало …

  2. loonYz

    дух игры может и не потерян но игра очень короткая и вообще скрипты иногда просто выбешивают враг не очухаеться пока к нему не подойдешь, но на фоне всего что выходило в данном жанре за несколько лет это просто шедевр. Пойду утру слезу и скачаю старою добрую X-COM Enemy Unknown 1993 и пройду её))

    1. Heretic404

      И вдовесок UFO 2000 — мультиплеерная версия УФО 1993

  3. chepman

    просто шедевр. а потому что не придумывали ничего нового, а остались в классике. только улучшив геймплей и графику. в отличие от HMM 4-6, Desciples 3 и т.п.

    1. Kirill

      Полностью согласен, безусловно игра оказуалена до определенной меры, но в целом от старого доброго УФО больше чем аркадных новшеств. Игра определенно цепляет, в том числе и тех кто никогда не играл в УФО

  4. Tvtkz

    Разочарован. Почему бесконечное огнестрельное оружие? Почему бесконечные патроны? отсутствует возможность подбирать оружие и меняться им на поле, экипировка строго по классам — эт наверно чтоб я не перепутал у кого с чем лучше? Где возможность строительства нескольких баз, где атаки алинов на мою базу, где возможность атаки несколькими истребителями, несколькими рейдерами, и т.д.. Красивая картинка не спорю, но на шедевр стратегии не тянет.

    1. Markiz

      Поддерживаю! Всего перечисленного крайне не хватает! И игра очень короткая стала именно из-за этого, мне кажется.

    2. Tda_a

      тоже поддерживаю.

      я все понимаю, новое время, новые прибамбасы… двойной ход у персонажей, красивая база… но когда я не могу продать свои лазерные пистолеты — меня это бесит…)) даешь менеджмент как в первой части… даешь 1 исследователя на каждый проект, и 20-30 тарелок в месяц, а не 1-2… скорость строительства зависит от количества построенных мастерских? хорошо… но почему ко мне в проект не хотят идти инженеры? ах, надо наделать спутников и тогда будут приходить по 1 в месяц…
      да вы шутите…
      разработчики идите читайте книжку по ИКСКОМУ… Про Генадия Лихачева и еще 7 парней, которые были в начале… про лазеры которые пробивали кибердиски, про генерала Бата который заведовал всем этим делом… достаточно было переделать графику, а вы взялись выдумывать велосипед… получили 6ти колесный.

      1. Kira X-com

        Ребята X-COM Ufo Defence и X-COM terror from the deep это легенды 90х. и пробы сделать из них на новый лад с новой графикой будут провальными до тех пор пока не сделают идеальный клон а именно улучшенная графика и спец. эффекты. Согласен со всем списком что вы описывали выше, полная разруха экономики и ограничение действий, не буду описывать то что вы уже описали, но добавлю где виданно что бы на проэкт X-COM в месяц финансирование было 300-600$$ это полный идиотизм, а труп сектоида продавать за 5 баксов, или по требованию какойто страны отдать 40 элериума ну это вообще бред, к тому же игра по графике 5, по реализации 3, а по экономики и геймплею 0, вы пробовали кинуть гранату? а где возмость камеры кроме 4ех положений =( увы неудовлетворительная реализация, ее надо отозвать и сделать все кроме графики =) графика приятная.

  5. Sp

    Полное разочарование. Тяжеловесное и унылое г-но

  6. Manstopper

    Противники не шевелятся, пока их не «пнёшь». Постоянные зависания интерфейса на базе. класс бойцу назначается по желанию левой пятки Великого Рандома. Гранаты летят ровно, туда куда их бросил самый необстрелянный нуб. Скудный набор повторяющихся локаций, составленный из не очень большого набора элементов. даже в Санкт-Петербурге вы увидите передвижной указатель с надписью «ROAD CLOSED». UFO Aftermath, на мой взгляд, в этом плане была на голову лучше, там в зависимости от региона менялись декорации: от «хрущёвок» восточной Европы до глинобитных посёлков ближнего востока.
    из достоинств, разве что «графон».
    Если закрыть на всё это глаза, то это 7 из 10, но не шедевр.

  7. Zloj_Varg

    Оценка 5\10 максимум.
    5 заслужили потому, что постарались сохранить старую концепцию и игр подобного типа, особенно в наше время, мало.
    Еще 5 не заслужили потому, что сильно ее (концепцию) урезали и не привнесли ничего нового (графику не рассматриваю).:
    — ОД убрали, дали взамен два действия; причем если можно пройти и выстрелить/зарядиться/полечиться и тп, то сделать все это сначала и после продолжить путь почему-то нельзя;
    — базы xcom и их кол-во [на высокой\classic сложности не застроил и 1\3 базы];
    — отсутствие боеприпасов;
    — заскриптованные алени (За это очень жирный минус);
    — псевдо-система укрытий(проще было бы вообще без нее, ибо все равно укрывшись-задымившись остается замечательный шанс на one_shot-one_dead и по вашим и по ихним));
    — уровни сложности сделаны очень искусственно: не за счет изменения AI, а за счет урезания ваших бойцов и усиления аленей. В прочем по-поводу AI было много вопросов и к CIV5, и с балансом там «боролись» схожим образом урезания_игрока, но это совсем другая история
    — кисловато как-то с картами (2012 год кончается как никак).

    Это не все, это так на вскидку, что больше всего сразу бросилось и вспомнилось.

    Как итог наличия статичных аленей и хреновых укрытий, такой же хреновый тактический момент.
    Некоторые утверждают, что мол с тактикой тут все в порядке: «ты попробуй поиграй на айронмэне\импосибле, поймешь.». Но нет ребята: с таким же успехом на сверх сложности можно играть хоть в гонки, хоть в шутеры, хоть в аркады, НО это не сделает их Тактическими стратегиями ни разу.

    В общем: увы и ах, игры сейчас делаются для тех, кому за 5 (пять).
    Надежда на СДК, который вроде обещали, но сейчас как-то притихли. Похоже нужно сперва какой-то финансовый план выполнить, ибо после выпуска СДК(если он все-таки будет) никакие «профессиональные» моды и дополнения не встанут даже в соседний ряд с «любительскими».

    1. Fallout13

      Золотые слова говорите, товарищи.
      Поделка не тянет на полноценную игру, больше похоже на какую-то альфа версию. Сюжет в три строчки, все урезано по сравнению с оригиналом в несколько раз, боевка уныла до невозможности, малая прокачка, отсутствие тактики.
      ЗЫ.
      Позабавили проценты попадания, скажем у вас 65%, вы сохраняетесь, стреляете — промах. Отгрузка — промах, отгрузка — промах — повоторите хоть 1000 раз будет промах, ибо еще до начала хода кинуты кубики — попадёте вы или нет.

      за надругательство над старым добрым именем, за подкуп всех критиков 3/10.

  8. Аллилуя

    Не играл в вышеперечисленные «олдскульные» стратегии этой серии, поэтому могу смело заявить, что сия поделка может не шедевр, но твёрдой 8.5/10 заслуживает однозначно. Затянула меня на 3 дня безвылазно. При чём первый день я просто знакомился с геймпеем, а следующие 2 проходил в режиме «терминатор», которое с одним сохранением. Так вот след в памяти и бурю положительных эмоций игра оставила и вообще игралась на «Ура». Жаль, что короткая… Буду ждать каких-то дополнений и прочих плюшек для игры, потому как хочу ещё. Всего побольше, всего получше.
    Купил диск в знак признательности разработчикам за приятно проведённое время. Им спасибо, пусть лепят есчо ;3

    1. Darkeltar

      именно что на 3 дня её проходить то нечего миссии короткие исследований мало…да всего мало, но на Три дня да затянула ^^

      1. Kira X-com

        Эх вы не понимаете X-cpm 93го затягивал на месяц в боевках исследованиях а мой друг извратнулся 2 месяца играл у него кучу баз было кучу вылетов там пипец что творилось у него после одной стычки вторая третья атаки баз его ихних эх не понять вам нубам что такое X-com не лезте сюда ибо вы нубы 8.5 да я готов 0 поставить игре!!!!!!дисок купил в признательность ну ты гонишь лучше скажи спасибо истинным разрабам X-com 1 и 2 а не тем кто денег срубить хочет по коментам, в 2010 2к похоронили своё гавно. эти же выпустили и грустно, особенно когда обнаруживаешь противника он блять разбегается во все стороны и занимает позици что за х….я это пошаговая стратегия а не реал тайм!!! не понят вам что такое присесть стрельба на вскидку стрельба прицельная обыскать трупы достать у раненого мед аптечку и вылечить его!!! 2012 бред!!!!!


  9. Поиграл, порадовали))) но не всё так однозначно, по сравнению с тем что было после старого x-com до сегодняшнего дня — да, это самое лучшее что я увидел, по сравнению со старым x-com, очень много недостатков практически все описаны выше и умиляет отсутствие какой либо привязки к тактике и к навыку, рандом вообще создателями не рассматривался наверно, хоть сто загрузись и сделай выстрел итог будет тот же самый что и в первый раз, привязки к навыку нет хоть нуб хоть полковник всё одинаково, игра короткая я уже по игровому времени к июлю заканчиваю, в старом там годами гоняешь, база — наполовину застроил, перехватчиков на других точках даже не разместил, ощущение такое что это токо начало ну никак на полновесную игру не тянет.Ну и дальше можно перечислять. Оценка 6,5/10

  10. инопланетяни~

    РАЗРАБЫ СДЕЛАЛИ ИГРУ НЕ ОПИРАЯСЬ НЕ НА ЧТО деняк не хвотила вот и урезали а точней денги все потратили на графику а задумки нет, не смогли сделать симулятор любей в черном хотя дух прекрасень О-ДА

  11. Serahel

    Игру даже не прошел (оценка 3/10). У какого идиота хватило мозгов сравнивать это УГ с классическим XCOM?
    Минусы:
    1 заскриптованные пришельцы, пока не увидишь, будут сидеть и скорее всего дрочить…
    2 Пули пролетают сквозь препятствия и юнитов стоящих на пути с % попадания только по конечной цели.
    3 Ход делится по сути на 2 ход с выстрелом и после можно либо выстрелить либо сходить дальше, причем если по ходу движения что то случилось (например был замечен враг) тебя оповещают об этом но перс продолжает бежать до точки О_о, да при срабатывании скрипта активации пришельцев которые попали в поле зрения показывают какой то писдец… без комментариев…
    4 Классы персонажей, штурмовик, снайпер и т.д. Причем класс назначается рандомно и его нельзя поменять!!
    5 При активности пришельцев на планете перед тобой ставят выбор!!! Куда лететь на зачистку, почему нельзя помочь всем, например послав 2 отряда? Понятно наверно только тупому жиртресту-америкосу склепавшему это говно.
    6 Маленькие, однотипные локации, играть не интересно!!! Не чувствуешь себя исследователем чего то чуждого и инопланетного, как в классическом XCOM.
    7 Нельзя точечно выбрать место базы, приходится опять же выбирать из списка! Нельзя построить больше одной!
    8 вообще ощущение что игрока тащат за нос по всей игре, свободного выбора нет абсолютно!
    9 Тактики нет абсолютно, есть сраный рандом!!!
    Минусы продолжать нет смысла, итак понятно, что это шлак…
    У меня до сих пор стоит на компе X COM apocalypse, в который я до сих пор играю с удовольствием. От нового XCOM enemy unknown я ждал ТОЛЬКО новой, красивой графики! ЗАЧЕМ ПЫТАТЬСЯ УЛУЧШИТЬ ШЕДЕВР?!

    1. Kira X-com

      Зачет!!!
      Я тя поддерживаю!!!

    2. МАКСИМ

      Полностью согласен!!! Все бабло ушло на подкуп критиков …3\10

  12. Badabum

    Прочитал все отзывы! В принципе-всё правильно, НО, как же вы не заметили самого бредового казуса?! Вся эта(X-COM) контора находится на содержании одного человека — Вас!!! Что это за секретный проект, финансируемый многими странами, а денег нет?!!! Раз в месяц приходит жалкая подачка, которую даже зарплатой не назовешь! Какой смысл вкладывали в строительство базы??? Прошёл за неделю, больше не тянет играть в неё, а в первом сидел год, во втором два…
    В общем разработчикам НЕ респект!!!

  13. Old

    +1
    Повелся на купленных критиков, а оказался прикол в стиле Уве Боула.
    День поиграл — удалил. Жалко потраченных денег. Больше этим разработчикам не доверяю.

  14. Out

    Игра очень сырая, кучу чего можно было бы и доработать. Маленький выбор оружия, брони, крайне мало карт( по их мнению Нигея один в один с США, как собственно и другие страны ничем неотличаюся друг от друга), игра сама по себе очень короткая, да и графика если честно не айс, особенно ужасно прорисованные лица, из-за этого пропадает желание создавать какого нибудь оригинального бойца, непохожим на других. Всёже прошол игру из-за того что достойных игр данного жанра очень мало, еслиб был так сделан шутер то забросил бы игру на 10минуте. Ну если закрыть глаза на всё это, то играть собственно можно, прям говном игру назвать нельзя. Надеюсь в следующих игр данного жанра разработчики исправят всё это, и люди не пожалеют заплаченные за неё деньги

    1. Kira X-com

      на лицо маску одень =)

  15. Дмитрий

    Игра обалденная! Тот кто тащился и тащится до сих пор от Fallout 1,2 и Tactics, оценит эту игру. Я оцениваю её в 10 баллов из 10.
    А тот кто пишет что игра унылая, тот просто не знает этот жанр игр и видимо никогда больше не узнает. Это «старая школа» мальчики и девочки. Это не для любителей Батлы и КоловДъюти.

    1. Kira X-com

      ты дурак и не фига ты не тащишься от Fallout 1,2 и бо ты просто балобол и не играл в эти две игры, сходи поиграй для начала потом говори об x-com и fallote !!!!

  16. яся

    Ну вы и задроты…)))мне пофиг на первые части, не играл и не собираюсь играть, т.к. это задротские тем. Мне нравится игра, не смотря на то, что не люблю пошаговые стратегии)))

  17. Джонни

    Игра на 11 из 10.

Comments are closed.